Выберите разделы по которым хотите получать рассылку
Новости
Инвестиции
Ипотека
Кредит
Пенсии
Сбережения
Советы и инструменты
Мошенничество и преступность
Виды мошенничества
Как избежать мошенничества
Порядок действий в случае мошенничества
Полезная информация
Детям
Для тех, кто попал в беду
Малому и среднему бизнесу
Молодежи и семьям
Пенсионерам
Финансовая грамотность
OK
отмена
Медиа
(044) 300-10-15

бесплатно со стационарных
телефонов по Украине

18.09.2021

С сегодняшнего дня для украинских товаров открывается рынок ЕС. Благодаря этому Украина сможет экономить около 500 миллионов евро ежегодно.

Выгодно ли сейчас покупать авто в кредит?

Выгодно ли сейчас покупать авто в кредит?
26.11.2014

Когда цены на автомобили растут из-за падения курса гривны, и потенциальные

покупатели не успевают копить деньги, помочь в приобретении нового авто

поможет кредит. Оказывается, кредитные программы еще не только остались, но

и успешно работают у многих импортеров. AUTO-Consulting изучил их условия.

У некоторых, они действительно выгодные.
Потенциальные покупатели понимают, что в наше непростое время, кредитные
программы могут дать возможность сохранить свои сбережения и хоть как-то
"зафиксировать" цену авто в гривне. По крайней мере, тот кто купил авто в
кредит в начале года - уже точно выиграл.

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор "Пежо Ситроен Украина"
Лоик Сибрак, согласно последним данным октября, в структуре продаж
автомобилей Citroеn (программа Citroеn Financial Services) в кредит
продается 17% автомобилей, а для марки Peugeot (программа Peugeot Finance)
и того больше - 23% от общих продаж.

Примерно, такие же показатели объемов кредитования и в "Рено Украина". Как
сообщил AUTO-Consulting генеральный Директор РСИ Файненшиал Сервисиз Юкрейн
(Группа РСИ Банк) Mихаил Коробков, рынок автокредитования в октябре показал
небольшую положительную динамику и доля кредитных покупок колеблется в
районе 13% - 18%. Результаты первой половины ноября еще немного выше.

В компании "Порше Украина", представляющей бренды немецкой Volkswagen
Group, предлагается не только кредит на автомобили, но и лизинг. Как
сообщил AUTO-Consulting руководитель отдела продаж Porsche Finance Group
Александр Лепетун, в кредит здесь продается - 6,62% автомобилей, в лизинг -
5,16%. Причем, общая доля кредита/лизинга в продажах октября доля упала до
11,78%. А всего с начала года доля финансирования кредитов и лизинга -
15,82% .

Как сообщил AUTO-Consulting директор "ФК "НИКО КАПИТАЛ" Валентин Гнатышин,
доля кредитных продаж Mitsubishi в последнее время уменьшилась до уровня
10% от объема проданных авто. В прошлом году доля кредитных продаж
составила 15-17%.

В "Ниссан Мотор Украина" автокредитование в октябре показало небольшую
положительную динамику. Здесь доля кредитных покупок колеблется в районе
13% - 18%. Результаты первой половины ноября также вселяют робкий оптимизм.

В "Тойота Украина" AUTO-Consulting сообщили, что доля кредитных продаж за
октябрь 2014 г. по автомобилям Toyota составила 17,5%, включая продажи по
спецпрограмме "Тойота кредит". А по Lexus - 10,0%, включая показатели
"Лексус кредит".

Как видим, автокредитование не только сохранилось, но и в последнее время
все больше востребовано. От чего же, теоретически, зависит рост или
сокращение продаж в кредит (если исключить плюсы и минусы сервиса)?
Естественно, от ставок по кредитам. И здесь традиционно привлекательно
выглядят фирменные программы от производителей.

Каковы же ставки
 Как сообщил AUTO-Consulting Лоик Сибрак, фирменные кредитные программы
"Пежо Ситроен Украина" Peugeot Finance и Citroen Financial Services
продолжают действовать и пользуются популярностью. Более того, несмотря на
финансовый кризис и обвал гривны, процентные ставки осталась прежними.
Фирменные кредитные программы "Пежо Ситроен Украина" доступны с минимальным
авансом от 10% сроком до 7 лет. Одними из наиболее популярных условий
кредитования является - кредит сроком на два года с процентной ставкой 0%
годовых: фактически это беспроцентная рассрочка. Еще один интересный
вариант - "длинный" кредит на 7 лет при минимальном авансе 10% под 16,4%
годовых: в нынешних условиях это очень хорошая ставка.

По словам Михаила Коробкова, на данный момент на автомобили Renault почти
все кредитные программы автоимпортеров продолжают работать и многие по-
прежнему предлагают ставку 0% на короткие сроки с большим первоначальным
взносом. Некоторые даже улучшают процентные ставки, понимая, что
покупательские возможности населения сильно снизились и инструмент
кредитования может быть иногда более эффективен нежели всевозможные скидки.

Как сообщил AUTO-Consulting Валентин Гнатышин, на автомобили Mitsubishi
кредитные программы действуют при первоначальном взносе от 30% и сроке
кредита до 5 лет. Ставки варьируются от 17% годовых.

Александр Лепетун сообщил AUTO-Consulting, что в "Порше Украина" ставки по
кредиту и лизингу по гривне - 19,9%, по доллару - 10,5%.

По программам "Тойота кредит" и "Лексус кредит" при первоначальном взносе
от 30 до 65% и сроке кредитования от 12 до 84 месяцев, процентные ставки
колеблются от 3,8% до 16,7% годовых.

Автомобиль в кредит - это фактически инвестиция
 Конечно, главный вопрос, который волнует сегодня потенциальных покупателей
автомобилей (и заемщиков): будут ли ставки по кредитам снижаться?

По этому поводу, мсье Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что на сегодняшний
день автокредитование является очень эффективным инструментом при покупке
автомобиля. А ставки по кредитным программам "Пежо Ситроен Украина" -
наиболее конкурентными на рынке финансовых услуг. Это подтверждают и
результаты октября, в этом месяце доля активности по финансовым продуктам
"Пежо Ситроен Украина" очень высока. Однако главная предпосылка к
активизации кредитования - стабилизация экономики.

Такого же мнения придерживается и Mихаил Коробков. Он считает, что на
увеличение активности кредитования мы можем рассчитывать после решения
определенных политических вопросов в стране, так как многие потенциальные
покупатели сейчас не хотят брать на себя дополнительные финансовые
обязательства, не понимая будущего. И это даже несмотря на то, что сейчас
благодаря фиксированной процентной ставке в гривне, которую предлагают
программы "Рено Финанс" и "Ниссан Финанс", и из-за колебаний курсов валют,
авто в кредит становится своего рода инвестицией.

Что касается либерализации ставок, то тут ситуация еще сложнее и, к
сожалению, менее прогнозируема считает господин Коробков. Необходимы
экономические преобразования, многое зависит от решений национального
банка, поведения коммерческих банков и многих других факторов. Мы
рассчитываем, что на протяжении 2015-го произойдут позитивные изменения по
всем вопросам, и в дальнейшем мы сможем оценивать и прогнозировать рынок
более точно.

Валентин Гнатышин считает, что на данный момент предпосылок к снижению
кредитных ставок и активизации кредитования нет. Скорее всего, в следующем
году будут лишь ситуативные решения по новым условиям кредитования (по
продвижению определенного склада авто либо отдельных моделей или с
компенсацией импортеров).

Оценивая текущую ситуацию, Александр Лепетун сообщил AUTO-Consulting, что
на данный момент большинство банков и лизинговых компаний осторожно
подходят к оценке рисков и выдаче финансирования. Вопрос не в ликвидности
банков, а в риске потери капитала от инфляции и неопределенной обстановке в
стране.

В "Тойота Украина" также считают, что предпосылок к снижению ставок по
кредитам нет.

Брать или не брать?
 Рост гривневых цен сделал автомобили малодоступными для большей части
населения. При гривневой зарплате, заплатить сразу - не получается. Но, как
видим, эту проблему, действительно, некоторым помогает решить кредит.
Разумеется, гривневый. При удачном раскладе, процентная ставка по кредиту
может оказаться меньше уровня инфляции. И рост кредитных продаж в некоторых
компаниях это подтверждает.

Главное, не повторять ошибок 2008-го и, как минимум, внимательно изучать
кредитный договор перед тем, как его подписывать.